Советы по дизайну интерьера

Дизайнеру Марине Черновой достался удивительный проект — квартира в историческом центре Петербурга, которая была законсервирована несколько десятков лет. Бывшие владельцы давно уехали за границу и по каким-то причинам ничего не делали с недвижимостью. Внутри сохранился интерьер интеллигентной семьи образца 1980-х годов практически в нетронутом виде; единственное, что выдавало смену эпохи — толстый слой пыли.Дизайнер старалась сохранить часть исторической прослойки разных времен — от старого паркета до окна между ванной и кухней. Поневоле артефактом стала даже газовая колонка: из-за жёстких условий согласования её не удалось перенести из кухни.

О проекте
Место:
Санкт-Петербург

Размер: 75 кв. м

Кто здесь живёт: пара с ребёнком останавливается в этой квартире во время визитов в Санкт-Петербург

Дизайнер проекта: Марина Чернова

В ходе перепланировки в квартире выделили входную зону с кухней и камином, скорректировали размеры спален и коридора. При одной из спален предусмотрели собственную проходную гардеробную.

—————————————

В ВАШЕМ ГОРОДЕ…

—————————————Старый паркет удалось оставить не везде: на зону прихожей его не хватило. Поэтому здесь, как и в смежной гостиной, положили плитку с орнаментом. Как основу для вешалок использовали одну из дверей, которые были установлены в прежнем интерьере. Подоконники и откосы отделали керамогранитом с имитацией мрамора: в гостиной — черным, в спальнях — белым.Заказчики попросили создать харизматичный и светлый интерьер во французском стиле, с интересными артефактами и искусством. Базовым цветом проекта стал серый, он разошёлся по всему интерьеру в разных оттенках и вариациях.

«Мне было непривычно работать с таким интерьером, здесь столько оттенков серого, и все очень светлые. Но я была рада получить согласие на серый потолок, оказалось, что заказчики сами мечтали о тёмном», — рассказывает Марина Чернова.Все арт-объекты — из коллекции салона Gogolmogol_decor: это винтажные и современные аксессуары, старая люстра и настольная лампа.

Читайте также  Форма подачи: Как выглядит папка проекта в разных дизайн-студиях

На чём сэкономили: Вместо живописи стены декорировали принтами. Так как размер картин планировался большой и очень большой, то оригинальная живопись или графика по бюджету уже не проходили.

Кухня требовалась небольшая, cкорее, для легких перекусов и завтраков, чем полноценной готовки. Никаких особых требований к ней не было, поэтому черные гладкие фасады стали оптимальным решением. Фартук выложили графичной плиткой, а вместо обеденного стола сделали стойку, продлив и развернув под прямым углом столешницу кухни.
Попасть в спальни можно по широкому коридору c высокими двустворчатыми дверями и массивными карнизами на потолке. Одним из главных украшений этой зоны стал исторический паркет, который прошёл основательную реставрацию.
«Очень советую внимательно относиться к проходным зонам, холлам и прихожим. Часто именно они демонстрируют класс интерьера (и не только в бюджетном выражении)», —считает Марина Чернова.

Владельцы просили обустроить обе спальни так, чтобы у каждой появился собственный характер. Как и в коридоре, здесь удалось сохранить и отреставрировать паркет, а стены покрыли краской светло-серого оттенка. В одной из спален заказчики согласовали черно-белую акцентную стену напротив кровати, такие графичные элементы характерны для французских интерьеров.«Мебель, свет и декор я всегда выбираю и предлагаю сама, но заказчики активно участвовали в обсуждении всех вариантов. Например, кровати — результат компромисса, первоначальные предложения были совсем другими. Заказчики большое значение придают комфорту сна, даже во временном жилье, поэтому приоритет был у выбора матрасов и постельных принадлежностей», — поясняет дизайнер.
Не удалось уговорить заказчиков и на сложный сценарий освещения: «Считаю, что разнообразная подсветка —необходимое условие для современного проектирования. Люблю, когда выбрать вариант освещения можно с порога, в том числе — включение настольных ламп. Но заказчики предпочли очень упрощенную схему», — отмечает Марина Чернова.Концепция яркой ванной комнаты появилась первой —эта идея родилась почти сразу, как только владельцы озвучили пожелание об интерьере с французским настроением. Яркий розовый соединили с насыщенным синим и дополнили строгой графичной плиткой. «Я вообще люблю делать ванные комнаты особенными, немного отличными от остальных помещений в квартире. Так и в этом, очень сдержанном по тональности проекте, появилась красивая вспышка цвета», — рассказывает дизайнер.

Читайте также  Работа над ошибками: Что пошло не так на клумбе

У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…