Советы по дизайну интерьера

Дизайн квартиры для молодого бизнесмена, созданный архитекторами Павлом Железновым и Татьяной Борисовой, продиктован архитектурой дома. Построенное в 1930-х годах здание — один из редких для Москвы образцов архитектуры ар деко.«В России стиль не прижился, его считали слишком буржуазным, но на некоторых фасадах той эпохи его влияние всё равно заметно. Сочетание брутального и изящного, элементы классики, дорогие материалы — в основу нашего проекта легли именно эти особенности ар деко», —рассказывает Павел Железнов.
О проекте

Место: Москва, Пресненский район

Размер: 42 кв. м

Кто здесь живёт: мужчина-бизнесмен использует квартиру для временных визитов

Архитекторы проекта: Павел Железнов, Татьяна Борисова

История: дом, построенный в 1930-х, недавно пережил реконструкцию. Раньше здесь находилось общежитие

—————————————

В ВАШЕМ ГОРОДЕ…

—————————————

Апартаменты сдавались в бетоне и без несущих конструкций — это всегда помогает в работе над планировкой. Сложность заключалась в том, что заказчик просил сохранить ощущение простора, но предусмотреть как можно больше систем хранения, поэтому стены возвели только вокруг санузла. Все остальные элементы зонирования — либо функциональные ниши под шкафы, либо мобильные перегородки.

Планировку построили по осевому принципу. Основная —ось входа, которая связывает прихожую с гостиной; вторая ось соединяет кухню с гостиной, третья — гостиную и спальню. «Благодаря классическому принципу деления пространства квартира приобретает парадный вид, несмотря на скромный метраж», — отмечает Татьяна Борисова.
Большую часть времени заказчик проводит за городом, а эту квартиру планировал использовать для временных визитов. Но переезжал из квартиры большей площади и попросил обустроить в новом интерьере столько же шкафов: «Мы побывали в прежней квартире клиента и замерили шкафы, чтобы примерно повторить объём. Если поставить все шкафы в этой квартире в один ряд, получится шестиметровый фронт», — отмечает Павел Железнов.

Читайте также  На свалку или в ремонт?

Один из шкафов отделяет спальню от прихожей. В его секцию интегрировано зеркало, которое образует очередную ось: оно расположено напротив входа в ванную и ещё одного зеркала — получается бесконечный коридор отражений.На оси входа располагается простенок между окнами, который решили декорировать картиной. Искали работу с перспективой, которая зрительно увеличила бы пространство. Арт-объект помогла подобрать специально приглашенная для этого проекта галеристка. Картина —авторская копия работы Михаила Филиппова. Оригинал выставляли на Венецианской биеннале.
Основную линию кухни скрыли за панелями-книжками с тонким латунным узором. Напротив, в гостиной, расположили шкаф с резными створками: фасады похожи и перекликаются, но не дублируют друг друга. Эти элементы появились в проекте не случайно: «Наш заказчик получил образование в Чикаго и любит американскую архитектуру. Мы решили использовать этот факт из его биографии в проекте: узор на панелях вдохновлён фасадами здания компании NBC в Чикаго», — рассказывает Татьяна.

Фасады шкафа в гостиной —копии решётки Московского центрального телеграфа, здания, построенного по проекту архитектора Ивана Рерберга.

Латунные решётки поддержали мрамором на столешнице и фартуке кухни: в рисунке камня отчётливо видны золотистые прожилки. Сочетается материал и с медовым оттенком пола — доской из американского ореха.
Обратите внимание: Потолок с кессонами не только придаёт интерьеру торжественности, но и делит кухню-гостиную на три зоны. Сложный сценарий применили по двум причинам: во-первых, по потолку проходила массивная конструктивная балка, которую таким образом замаскировали; во-вторых, высота потолков составляет 360 см — такие исходные данные позволяли экспериментировать с декором. Основную ось кухни-гостиной подчеркнули округлыми светильниками: они образуют единую структуру и дают равномерный свет.

Основной вход в спальню — из прихожей, но с гостиной её связали широким проёмом и раздвижными перегородками. Створки выполнены из матового стекла, чтобы даже при закрытых дверях в спальню, комнату без собственного окна, попадал естественный свет.

Читайте также  Выставки: Что нового в смесителях и мойках для кухни

Помещение целиком облицевали светлым мрамором, а подстолье под раковину оформили на контрасте — чёрным гранитом. Контрастный акцент задаёт и сдвижной стеллаж, разработка авторов проекта: он ходит по направляющей и при необходимости прячется в глубокой нише справа.

____________________________

Павла Железнова,

У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…