Составление предварительной сметы на ремонт — обязательное условие. Такими подсчётами занимаются все, кто планирует обновить интерьер или капитально отремонтировать жильё. Однако далеко не всегда в предварительно составленную смету удаётся вложиться! Сайт RMNT решил разобраться, почему.
- Видео по теме
Описывая последовательность проведения ремонтных работ, портал Rmnt.ru настоятельно советовал начать именно с планирования. В том числе расходов. На первый взгляд смета очень проста — стоимость материалов плюс цена работы бригады профессионалов или узких специалистов. Плюс набросить примерно 10% на форс-мажорные затраты. Вот и всё. Но на деле очень многие забывают о некоторых статьях расходов, которые в итоге могут вылиться в солидную прибавку к смете.
Начнём с пункта, который хозяева квартиры или дома редко вкладывают в смету — вывоз строительного мусора. Нельзя забывать о таких расходах! В обычный мусорный контейнер во дворе битую плитку и кирпич выбрасывать нельзя. А если вы планируете демонтаж стяжки, плитки из ванной комнаты или перегородки — мусора будет очень много. Аренда большого контейнера для строительного мусора в Москве, например, стоит порядка 10 тысяч рублей. Нанять бригаду грузчиков, которые это всё вынесут в мешках и машину для вывоза — от 7 тысяч рублей за 8 кубометров. Если расстояние большое, то дороже, сами понимаете. Так что такие затраты обязательно следует учитывать.
Второй пункт, о котором могут забыть хозяева квартиры — подъём стройматериалов. Даже если всё заказать в гипермаркете с бесплатной доставкой, скорее всего, за подъём на верхние этажи придётся доплачивать. Ситуация усугубляется, если в многоэтажном доме просто нет грузового лифта. Услуги грузчиков могут обойтись от 300 рублей в час, в зависимости от этажа. Ещё сложнее, если, например, приходится поднимать крупногабаритные вещи, не вписывающиеся в пролёты подъезда, через окно, лебёдкой. Вызов альпинистов — это уже 20 тысяч рублей за подъём груза до 100 килограммов. Весомая статья расходов, согласитесь. Сэкономить можно только в том случае, если вам есть кому помочь перетащить многочисленные мешки с цементом, штукатуркой, упакованный ламинат, плитку и так далее на ваш этаж.
Тем, кто намерен изменить планировку дома или квартиры, тоже нужно быть готовым к дополнительным расходам. Мы писали, как правильно узаконить перепланировку. Оформление нужных документов — это не просто время на посещение контролирующих инстанций, но и затраты денег. Незначительное согласование перепланировки с новым планом БТИ уже обойдётся примерно в 10 тысяч рублей. И чем серьёзней изменения в плане, тем выше расходы, помните об этом.
Теперь перечислим статьи расходов, которые сложно предвидеть, если ремонт делается в только что купленной квартире старого фонда или новостройке:
Кроме того, советуем вам закладывать в смету больше расходов на штукатурку. Может оказаться, что стены у вас очень неровные! Сделать точный подсчёт поможет измерение геометрии с помощью лазерного уровня. Только в таком случае можно подсчитать, какой слой штукатурки вам потребуется и, соответственно, сколько смеси нужно купить заранее.
Составляя смету на предстоящий ремонт, не забывайте ни о чём! Хорошо, если есть возможность обратиться к профессионалам, которые сразу озвучат вам стоимость капитального ремонта одного квадратного метра. Но и в этом случае нужен контроль, вдруг вас обманывают. Если же вы составляете смету самостоятельно, пользуйтесь нашими советами, составляйте чёткую калькуляцию каждого этапа, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными или попросту забытыми статьями расходов.
Видео по теме