Советы по дизайну интерьера

Парижская выставка Maison & Objet в этот раз прошла в новом онлайн-формате с 4 по 18 сентября на платформе Maison et Objet и More (MOM). Можно было послушать онлайн-семинары, тематические панели, круглые столы и подкасты на тему декора и дизайна, посмотреть виртуальные шоу-румы и узнать прогнозы ведущих агенств стиля и трендхантеров на предстоящий год. На выставке активно обсуждались модели потребления молодого поколения, новые потребности, возникшие в результате пандемии, движение к более этичному и устойчивому образу жизни.

Новые потребители в эпоху Интернета и смартфонов

К 25-летию Maison & Objet Винсент Грегуар, директор по потребительским тенденциям и инсайтам в агентстве Nelly Rodi, решил не оглядываться назад. Взамен он предпочел присмотреться к будущему на конференции «ReGeneration».

Еще на январской сессии выставки Maison&Objet Грегуар подчеркнул активность поколений Y и Z. А в сентябре 2020 года пригласил участников и посетителей проанализировать образ жизни миллениалов, проводящих большую часть времени в интернете и смартфонах. К 2025 году эти молодые люди, объединяющие Поколение Y (1980–1995) и Поколение Z (1996–2010), будут представлять 75% активного работающего населения мира.

Миллениалы пересматривают мир и свою среду обитания с помощью новых правил игры, с которыми нам придется считаться: больше цифрового, больше велнеса, больше эклектичности и больше технологий.

Изучив привычки миллениалов, выросших в эпоху цифровых технологий, Винсент Грегуар рисует портрет «поколения, влюбленного в экраны, игры и пиксели». Именно в социальных сетях эти поколения «выявляют тенденции», бойкотируют бренды и требуют от окружающих большей ответственности. Эти поколения больше инвестирует в «хорошее самочувствие», переделывает мир, не вставая с постели — «поколение пуховиков и одеял», — резюмирует эксперт. С появлением коворкингов и коливингов эти молодые люди заново изобретают стилистику mix&match. Обстановка их интерьеров — это эклектичная мебель. Что касается отношения миллениалов техники, то она буквально везде, это основополагающий элемент их вселенной.

Влияние пандемии и новые запросы

Во время конференции «Данные и интуиция: прогноз новых потребностей потребителей после COVID-19» Джей Анна Мизе, вице-президент по интерьерам и Каррера Курник, глава подразделения по культуре и потребительской стратегии — оба спикера из трендового агенства Fashion Snoops — выделили четыре эмоции, которые развились в последние месяцы: «тревога, изоляция, страх и замешательство». Для борьбы с ними они определили четыре новых потребности: «осознание, вдохновение, эмпатия и простота». Потребности, которые выражаются в необходимости лучшей планировки дома, чтобы создать барьер для негативных эмоций и быть готовым к жизненным ударам.

Читайте также  Кухня недели: Роспись от выпускника Академии Художеств

Модульность. После пандемии дом видится как место, где можно реализовывать все жизненные задачи, от работы и учебы до отдыха и игры. «Эта пандемия подтолкнула потребителей к пересмотру потребностей … таким образом, отдавая приоритет объектам, которые можно адаптировать ко всем ситуациям», — поделилась Джей Анна Мизе.

Безопасность и здоровьеДом рассматривается как место, которое лечит и утешает. Поэтому он должен быть здоровым и безопасным, и люди стали уделять больше внимания решениям по очистке воздуха, воды, антимикробных материалам. «Ikea, например, представила шторы, которые работают как фильтр и очищают воздух», — отмечает Джей Анна Мизе. Занятия спортом дома также становятся для многих домашней привычкой, и для таких занятий в интерьере тоже нужна подходящая обстановка и оборудование.

Интерьеры дома стали нашим убежищем, и люди стали больше инвестировать в защиту от внешней среды, улучшая звукоизоляцию дома и уделяя большое внимание сну и дизайну спальни и гостиной.

Эко-устойчивость. Помимо пандемии, очевидно, что мир переживает экологический кризис. Мы стремимся сохранить планету с помощью устойчивых решений, оказывающих незначительное воздействие на окружающую среду, в частности путем благоустройства отдельных районов и домов.

Легкость бытия. Жизнь в четырех стенах породила новую потребность не чувствовать дома никакого давления, чтобы пространство вокруг было комфортным и помогало вырваться из повседневной рутины. В этот провоцирующий беспокойство период, важнее всего наше хорошее самочувствие и настроение. Эксперты отмечают, что нам нужно больше времени, чтобы позаботиться о себе умственно, физически или эмоционально. Это можно увидеть в новых потребностях, которые отражаются в интерьере. Работа из дома у многих вызывает стресс, стирает границы между работой и жизнью. И люди все чаще стали искать отдушины —занятия спортом или творчеством в своем доме, покупка стимулирующих предметов, которые поднимают настроение и делают жизнь красочнее.

Осознанное потребление. Тренд-прогнозисты Элизабет Лериш, Франсуа Бернар и Франсуа Делькло в очередной раз представили свои интерпретации будущих тенденций. Они знаменуют появление более простых, этичных вещей, пронизанных искусством и духовностью. Эти объекты и предметы мебели будет обращены к сознательным потребителям, которые дистанцируются от мира глобальных корпораций и массового производства вещей, сделанных только для того, чтобы быть выброшенными на следующий сезон или через несколько лет.

Читайте также  Houzz тур: Подарок для молодой семьи, пса и кролика

Если Франсуа Бернард видит в этой постиндустриальной эпохе стремление упростить объекты, наделить их духовным смыслом, то Франсуа Делькло подчеркивает внимание к локальному. Он говорит о «новых традициях», о дизайнерском процессе, который «стремится быть ближе к локальным производствам, уважая экологическую этику».

Наконец, Элизабет Лериш отмечает, что в интерьерах и предметах обстановки заметно обращение к художественному миру — тренд, который она называет артистизмом. В новых объектах она отмечает «тотемные формы а-ля Бранкузи, полосы в духе Бюрена, капли как у Поллока, кубические формы Пикассо и органические формы», стирая границы между искусством и ремеслом.

Цвета и материалы: возвращение к «естественности»

  • Краски земли. В «контексте возвращения к простоте, к природе», на который ссылаются прогнозисты тенденций, главные цвета в интерьерах начала 2021 года во многом вдохновлены землей, растительностью и небом, в «оттенках приглушенных тонов, усиленных более насыщенными штрихами — цвета лимона, фенхеля или черного помидора», —рассказывает объясняет Франсуа Бернар. Он также отмечает «выбеленность, прозрачную бледность» используемых материалов, что является для него знаком стремления к духовности.

Франсуа Делькло подчеркивает «минеральную и древесную гамму с оттенками светлого дерева, серой гальки, охры, коричневого, терракоты, цвета глазури — селадон, кобальт или прусский синий».

Элизабет Лериш, со своей стороны, определяет цветовую гамму года как «теплую и приглушенную», где оттенки шафрана, терракоты и граната контрастируют с более прохладными цветами шалфея, пихты и бирюзы.

  • Необработанные поверхности и натуральность
    . Стремясь к большей простоте, неудивительно, что выбор материалов идет в сторону как натуральных и необработанных (или обработанных по-минимуму). Для Франсуа Бернара главными материалами сезона стали светлое дерево и плетенка. В текстиле внимание сместилось ко льну, шерсти, ротангу, водорослям, сизалю. Больше стало тканей с «заплатками / бахромой», с грубоватой обработкой текстиля с несовершенными краями.

Элизабет Лериш подчеркнула шерсти и ворсовых тканей в создании удобных и обволакивающих текстур. Кроме того, она отметила актуальность керамики, камня, натурального дерева, черненого металла и цветного стекла.

Больше этики, больше эко-устойчивости
Отдельный блок панелей был посвящен этическим ценностям — эко-устойчивости и ресайклингу.

  • Экологичность и переработка. Виржини Корбассон, директор по европейскому развитию, и Вирджиния Мурувен, эксперт по стилю Carlin, со своей стороны исследовали тенденцию «нео-винтаж и секонд-хенд» как новый двигатель развития и роста брендов: «Потребители стали более прагматичными во время пандемии. Они предпочитают вещи высокого качества, которые можно будет перерабатывать или использовать в следующем поколении».
Читайте также  Как провести электричество в доме из СИП-панелей

Архитектор Мари Деродиль из бюро DPLG и Квентин Хирсингер, президент materialO проанализировали в своем выступлении «Интерьеры и экологичные материалы: дилемма» проблему повторного использования вещей. «Не бывает хороших и плохих материалов, все дело в их правильном использовании», — отметил Квентин Хирсингер. Мари Дерудиль, подсчитала, что «повторное использование и винтажные предметы могут составить 60% комплектации проекта», важно сохранить то, что уже существует и не бояться смешивать современное и старое в одном пространстве.


Переосмысление дизайна, чтобы представить мир завтрашнего дня.

В интервью Филиппу Брокару, управляющему директору Maison & Objet, архитектор Рами Фишлер рассказал о возрождении дизайна и новых способах производства. Дизайн-фикшн (Design Fiction) — это решение, предложенное RF Studio, агентством, которое Фишлер основал в 2011 году, и сейчас оно насчитывает около 20 сотрудников. Под «Design Fiction» он подразумевает школу мысли, которая существует уже десять лет и которая, вместо того, чтобы создавать новые продукты с помощью традиционных этапов индустриализации (планы, масштабные модели и т.д), делает это с помощью сторителлинга и видео.

Со своей стороны, Рами Фишлер общается с миллениалами, используя одну из самых популярных форм медиа — сериалы. Уже выпущено четыре эпизода, посвященных: вопросу жизни на кухне (в эпизоде под названием «Эко-кухня»), месту новых технологий в наших интерьерах («Умный и дружелюбный дом»), тенденциям, вызванным популярностью коливингов и коворкингов (Coliving & Coworking) и, наконец, веселью и хорошему самочувствию в доме («Игра и забота»). «Моя работа заключается не столько в создании объектов, сколько в создании экосистем. Когда мы хотим построить город будущего, например, заново изобрести Большой Париж или преподавание в школе, мы не можем сделать это в PowerPoint или на макете», —объясняет он.